Транспортерная лента – это один из главных рабочих органов ленточного транспортера, она состоит из нескольких слоев. Среди них есть армирующий слой, рабочий слой, который может состоять из различных материалов, в зависимости от вида производства, где планируется применение этой ленты, а также нижний, который должен обладать определенной прочностью и обеспечивать сцепление с рабочими органами транспортера. Бывает нескольких типов, в зависимости от места применения:
- Шахтные транспортерные ленты, применяющиеся на транспортерах, использующихся в рудниках и обеспечивающих перемещение горных пород. От ленты такого типа требуется повышенная прочность и устойчивость к агрессивным средам.
- Пищевые ленты используются на транспортерах, работающих в пищевой промышленности, они должны обладать инертностью и гигиеничностью, соответствующей санитарным нормам.
- Теплостойкие транспортерные ленты применяются на производствах, где температура может достигать 200 градусов и должны обладать высокой термостойкостью.
- Морозостойкие ленты также обладают термической устойчивостью, в этом случае, к пониженным температурам, до -60С.
- Маслобензостойкие транспортерные ленты обладают специфической устойчивостью к нефтепродуктам.
- Транспортерные ленты общего назначения обладают усредненными качествами, обеспечивающими определенный уровень к температурным условиям и факторам внешней среды. Самый распространенный вид этой продукции.
Выпускают транспортерные ленты в виде полотна произвольной длины, при применении в транспортере, лента нуждается в прочном и долговечном соединении. Соединение транспортерной ленты может осуществляться при помощи следующих способов:
- специальных замков, состоящих из зажимов ленты;
- болтами с определенными особенностями;
- сшиванием пластин между собой;
- соединением посредством горячей или холодной вулканизации;
- посредством крепления к специальным пластинам.
Соединенная такими способами лента должна выдерживать разнообразные нагрузки, приходящиеся на транспортер без потери прочности и без заедания транспортера при прохождении места соединения через рабочие органы механизма.
От качества производства транспортерной ленты и, а также её монтажа и соединения зависит качество и скорость работы, как самого транспортера, так и всего производства, где он установлен.